Если необходимо восстановить с нуля или привести в порядок бухгалтерские документы, говорят о восстановлении бухучета. Задача эта сложная и длительная, занимающая несколько недель или месяцев, и привлекать к ней стоит опытных бухгалтеров. Восстановление бухгалтерского учета – одна из услуг компании «Мелишефф».
Что включает
Под восстановлением бухучета обычно понимается:
- Обработка всех документов, в которых зафиксирована деятельность компании.
- Восстановление учетных данных в ПО.
- Проверка налоговых отчетов.
- Восстановление бумаг, связанных с учетом кадров.
- Постановка работы бухгалтерии в будущем.
Работа ведется по алгоритму:
- Анализ имеющихся документов, инвентаризация, проверка выплат налогов и сборов в страховые фонды. На этом этапе формируется представление об объеме предстоящей работы, количестве и характере допущенных ошибок.
- Понимание сложившейся ситуации, составление плана действий. Объем работы разбивается на этапы с указанием сроков.
- Восстановление первичных документов, создание новых регистров.
- Подготовка отчетности, сверки с партнерами и госорганами. Формирование новой отчетности на основе полученных данных.
Итогом становится полный комплект документов, требуемых от предприятия законом и подготовленных в соответствии с его нормами.
Когда требуется процедура
Восстановление бухучета может быть полным или частичным. Первое необходимо, если значительная часть документов утрачена – например, в результате стихийного бедствия. Частичное восстановление требуется в таких случаях:
- Подготовка к проверке со стороны ФНС.
- Изменение руководства, главного бухгалтера, внесение изменений в устав компании.
- Грубые ошибки в учете, допущенные бухгалтерией.
- Блокировка счетов компании, невозможность совершать расчетные операции.
- Ошибки в налоговых документах.
Наличие нарушений в учете приведет к негативным последствиям для компании. Это санкции со стороны госорганов, проблемы в бизнесе – с кредиторами и партнерами. Неправильное ведение документации приведет к тому, что руководство потеряет возможность контролировать финансовые потоки предприятия.
Способы восстановления
Для работы можно привлекать штатных бухгалтеров или использовать услуги аутсорсинговой компании.
- Если возложить выполнение работы на собственный персонал, можно получить те же ошибки, которые уже были допущены, ведь заниматься восстановлением будут те же люди. Если бухгалтерия не смогла организовать правильный учет, то вряд ли она сможет восстановить его.
- Нанять новый персонал, однако предстоит большой объем работ, и необходима уверенность, что новые сотрудники с ним справятся.
- Передать работу на аутсорсинг компании, которая проведет их на экспертном уровне. К процедуре привлекаются бухгалтера и специалисты по налогообложению, работа ведется командой, это гарантирует ее скорость и отсутствие ошибок.
Сотрудники «Мелишефф» - специалисты, которые помогут восстановить утраченные документы и привести в порядок существующие. Объемы и сроки работы фиксируются в договоре, как и гарантии, в том числе – гарантия тайны полученной информации. В процессе работы наши эксперты дадут консультации, рекомендации по ведению бухучета, снижению налоговой нагрузки и другим ситуациям, связанным с эффективной хозяйственной деятельностью компании.