МЕЛИШЕФФ - центр сопровождения бизнеса
О компании
  • О компании
  • Команда
  • Сертификаты
  • Реквизиты
  • Отзывы
  • Политика конфиденциальности
  • Банки-партнеры
Бухгалтерские услуги
  • Бухгалтерское обслуживание
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Аутсорсинг бухгалтерии
  • Бухгалтерские услуги для ООО
  • Бухгалтерские услуги для ИП
  • Бухгалтерская отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Услуги бухгалтера
  • Кадровый учет
  • Налоговый консалтинг
  • Подключение к электронной отчетности
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Сферы бизнеса
Калькулятор
Клиентам
  • Акции
  • Словарь
  • Вопрос-ответ
Блог
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    88005518808
    Заказать звонок
    info@melisheff.ru
    г. Москва, 6-й Рощинский пр. д.1 стр. 5
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Telegram
    • YouTube
    • Одноклассники
    88005518808
    Заказать звонок
    МЕЛИШЕФФ - центр сопровождения бизнеса
    О компании
    • О компании
    • Команда
    • Сертификаты
    • Реквизиты
    • Отзывы
    • Политика конфиденциальности
    • Банки-партнеры
    Бухгалтерские услуги
    • Бухгалтерское обслуживание
      Бухгалтерское обслуживание
    • Бухгалтерское сопровождение
      Бухгалтерское сопровождение
    • Аутсорсинг бухгалтерии
      Аутсорсинг бухгалтерии
    • Бухгалтерские услуги для ООО
      Бухгалтерские услуги для ООО
    • Бухгалтерские услуги для ИП
      Бухгалтерские услуги для ИП
    • Бухгалтерская отчетность
      Бухгалтерская отчетность
    • Бухгалтерский учет
      Бухгалтерский учет
    • Услуги бухгалтера
      Услуги бухгалтера
    • Кадровый учет
      Кадровый учет
    • Налоговый консалтинг
      Налоговый консалтинг
    • Подключение к электронной отчетности
      Подключение к электронной отчетности
    • Выписка из ЕГРЮЛ
      Выписка из ЕГРЮЛ
    • Сферы бизнеса
      Сферы бизнеса
    Калькулятор
    Клиентам
    • Акции
    • Словарь
    • Вопрос-ответ
    Блог
    Контакты
      МЕЛИШЕФФ - центр сопровождения бизнеса
      О компании
      • О компании
      • Команда
      • Сертификаты
      • Реквизиты
      • Отзывы
      • Политика конфиденциальности
      • Банки-партнеры
      Бухгалтерские услуги
      • Бухгалтерское обслуживание
        Бухгалтерское обслуживание
      • Бухгалтерское сопровождение
        Бухгалтерское сопровождение
      • Аутсорсинг бухгалтерии
        Аутсорсинг бухгалтерии
      • Бухгалтерские услуги для ООО
        Бухгалтерские услуги для ООО
      • Бухгалтерские услуги для ИП
        Бухгалтерские услуги для ИП
      • Бухгалтерская отчетность
        Бухгалтерская отчетность
      • Бухгалтерский учет
        Бухгалтерский учет
      • Услуги бухгалтера
        Услуги бухгалтера
      • Кадровый учет
        Кадровый учет
      • Налоговый консалтинг
        Налоговый консалтинг
      • Подключение к электронной отчетности
        Подключение к электронной отчетности
      • Выписка из ЕГРЮЛ
        Выписка из ЕГРЮЛ
      • Сферы бизнеса
        Сферы бизнеса
      Калькулятор
      Клиентам
      • Акции
      • Словарь
      • Вопрос-ответ
      Блог
      Контакты
        МЕЛИШЕФФ - центр сопровождения бизнеса
        МЕЛИШЕФФ - центр сопровождения бизнеса
        • О компании
          • Назад
          • О компании
          • О компании
          • Команда
          • Сертификаты
          • Реквизиты
          • Отзывы
          • Политика конфиденциальности
          • Банки-партнеры
        • Бухгалтерские услуги
          • Назад
          • Бухгалтерские услуги
          • Бухгалтерское обслуживание
          • Бухгалтерское сопровождение
          • Аутсорсинг бухгалтерии
          • Бухгалтерские услуги для ООО
          • Бухгалтерские услуги для ИП
          • Бухгалтерская отчетность
          • Бухгалтерский учет
          • Услуги бухгалтера
          • Кадровый учет
          • Налоговый консалтинг
          • Подключение к электронной отчетности
          • Выписка из ЕГРЮЛ
          • Сферы бизнеса
        • Калькулятор
        • Клиентам
          • Назад
          • Клиентам
          • Акции
          • Словарь
          • Вопрос-ответ
        • Блог
        • Контакты
        • Главная
        • Блог
        • Новости
        • Пояснительная записка в ИФНС

        Пояснительная записка в ИФНС

        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис
        Калькулятор Контакты Вопрос-ответ Скачать прайс-лист
        Пояснительная записка в ИФНС
        7 октября 2019
        Новости

        Взаимодействие с налоговыми органами не всегда бывает неприятным. Осуществляя камеральную проверку сведений, предоставленных в ходе отчетности или по иным основаниям, довольно часто инспекции требуются дополнительная информация о предоставленных вами данных. Для этого она запрашивает пояснительную записку на основании п. 3 ст. 88 НКРФ.

        Запрос на предоставление сведений может быть направлен по причине каких-либо ошибок и неточностей в отчетности, при значительных изменения в корректировочных декларациях или при обнаружении противоречивых сведений. Также инспекция проверит и попросит обосновать каждую “убыточную” декларацию.

        В этих случаях налоговая ожидает ваших разъяснений по сложившейся ситуации, то есть предоставляет возможность оправдаться и указать на какие-либо значимые факторы, которые способствовали возникновению данного обстоятельства.

        Запрос пояснительной записки — это еще не так серьезно, как получение требования. Если ответ все же не будет передан в течение пяти дней, то штрафных санкций не последует. Но и игнорировать данный запрос не стоит, ведь тогда инспекция на свое усмотрение интерпретирует ситуацию и сможет, например, доначислить налог или наложить иные санкции. Для избежания негативных последствий нужно лишь грамотно сформировать ответ.

        Ответ формируется письменно на бумаге или в форме электронного документа с ЭЦП (электронно-цифровой подписью).

        pic-calculator.png

        Предоставляется следующими способами:

        • лично посещаем инспекцию. Подготовьте два экземпляра пояснений для того, чтобы на вашем экземпляре инспектор сделал отметку о принятии;
        • направляем по почте заказным письмом с описью.
        • передаём по ТКС (телекоммуникационным каналам связи). Особенно это касается запросов по декларациям НДС. Так как форма сдачи отчетности предусмотрена только электронная, то и все взаимодействие по НДС с инспекцией идет через ТКС. Бумажный вариант не будет принят и запрос в таком случае не будет считаться исполненным. (Письмо ФНС от 27.01.2017 г. N ЕД-4-15/1443)

        Очень часто на практике ИФНС отправляет запросы в электронной форме и по иным вопросам, не связанным с НДС. Это происходит потому, что в большинстве случаев подключаясь к электронной отчетности, компания приобретает полный пакет услуг, который включает передачу всей отчетности во все органы: ИФНС, ПФР, ФСС и Росстат. В связи с чем у ИНФС есть возможность общаться с налогоплательщиками по средствам ТКС без ограничений круга вопросов. Это очень удобно, так как существенно экономит ресурсы компании, когда не нужно дополнительно посещать инспекцию и все запросы можно отработать на месте.

        Если есть какие-то физически подтверждённые данные, обосновывающие факт ошибок и нарушений, то все имеющиеся сведения также стоит приложить к пояснительной записке.

        Если запрос пришёл по поводу неточности в отчётности, то вместо пояснений можно сразу предоставить уточнённую декларацию.

        Как должна выглядеть пояснительная записка.

        Записка 2.jpg

        Напомним, что формального бланк для пояснительной записки нет. Вы лишь сообщаете необходимые сведения в свободной форме. Но лучше если это будет официальный бланк компании. Если такого бланка еще нет, то в правом верхнем углу указывается куда и на чьё имя сформирован ответ, далее название Вашей организации, ИНН, КПП, ОГРН, адрес регистрации и ФИО ответственного лица. Затем ниже идет основная часть, в тексте которой раскрывается суть вопроса и даются пояснения. Здесь рекомендуется сделать ссылку на номер и дату запроса и после этого далее по тексту указать достоверные сведения и иную необходимую информацию. В конце можно указать список прилагаемых оправдательных документов. После необходимо проставить дату и подпись ответственного лица, составившего пояснения.

        Самые распространенные запросы и пояснения. 

        Разберем подробнее какие нарушения очень часто вызывают вопросы у инспекторов в ходе камеральной проверки отчетности.

        1. Убытки.

        Самым распространенным является запрос о пояснении получения убытка в деятельности компании. Для вновь созданных фирм немного проще оправдаться, так как деятельность еще не до конца налажена и могут быть простои, а также сбои в производстве или реализации продукции, отсутствие клиентской базы и иные обстоятельства, влияющие на получение прибыли. К давно существующим фирмам будет более пристальное внимание. Налоговая может заподозрить умышленное занижение прибыли. Поэтому важно в пояснении сделать как можно более подробные описания причин возникновения убытков. Возможно были большие вложения в производство: ремонт, модернизация, либо деятельность пошла на спад в связи с кризисом на рынке предлагаемых товаров или услуг. Чем больше оправданий вы найдёте, тем вероятнее, что налоговая примет вашу сторону и не наложит санкции.

        2. Разная выручка.

        Довольно часто приходится разъяснять расхождение данных по выручке в декларациях по НДС и налогу на прибыль. Бухгалтерский и налоговый учет имеет ряд отличий при исчислении данного показателя (выручки). В связи с этим, суммы в данных декларация могут отличаться, например, на сумму штрафов (ст. 250 НКРФ). В ответе так и пишем, что, в связи с различными способами определения выручки, показатели имеют разное значение.

        3. Зарплата и НДФЛ.

        Проверяя отчетность по сотрудникам, инспектора могут заинтересовать данные о начисленной заработной плате, если её размер ниже МРОТ (минимальный размер оплаты труда). В таком случае оправданием послужит штатное расписание и трудовой договор, в котором будет указано, что работник трудится на ½ ставки, неполный день или совмещает должности. Корректность исчисления НДФЛ зависит от правильного начисления заработной платы. В основном возникают технические ошибки и сбои при автоматическом формировании данных. Важно внимательно отслеживать начисления в программах учета и своевременно корректировать их. Если ошибка была пропущена и инспекция это выявила, пишем пояснение, в котором указываем на техническую составляющую. Делаем перерасчёт, предоставляем уточнённые сведения и, по необходимости, доплачиваем разницу в бюджет. К ответу можно приложить платёжное поручение, подтверждающее факт оплаты образовавшейся задолженности.

        4. Снижение объёмов налоговых отчислений.

        Данная ситуация тоже вызовет интерес у налоговых органов. Пояснить почему налоговая нагрузка уменьшилась нужно обязательно, иначе есть вероятность попасть под выездную проверку.

        Записка 3.jpg

        Объективных причин может быть несколько:

        • сокращение сотрудников. Это приводит к снижению налогов и взносов с заработной платы. Причины сокращений также могут быть разными: изменение штатного расписания, снижение объемов деятельности. Главное чтобы данные изменения были экономически обоснованными.
        • расширение деятельности, соответственно увеличение затрат, что влияет на налог на прибыль. Например открытие нового офиса или филиала.
        • увеличение уровня затрат при повышении цен на сырье или материалы, используемые в производстве.
        • снижение спроса на продукцию или услуги и, соответственно, выручки при прежнем уровне затрат.
        5. НДС

        Здесь ошибки бывают, в основном, технического характера, когда в Книгу покупок или продаж попадают не все счета-фактуры. В связи с этим искажается налоговая база и неверно рассчитывается сам налог. Также возможно наличие “человеческого фактора”, когда данные вносятся несвоевременно или невнимательно и допускаются ошибки. В пояснениях пишем все как есть. Делаем перерасчет, подаем уточнённую декларацию и по необходимости доплачиваем налог. Примечание: сначала подаём “уточнёнку”, а потом пишем пояснения с приложением копии корректировочной декларации либо с указанием даты корректировки. При наличии прикладываем копию платёжного поручения.

        ВАЖНО: пояснения по НДС предоставляются только в электронном виде! 

        Заключение

        При получении запроса о предоставлении пояснений, не зависимо от причин возникновения ошибок и неточностей, не стоит оставлять его без внимания. Нужно грамотно и своевременно сформировать ответ с необходимой информацией и не опасаясь написать все основания возникновения ошибок. Даже если Вам кажется, что причина не объективна и инспекция не примет ее во внимание, используйте все возможности, так как неблагоприятные ситуации на рынке товаров и услуг в условиях нестабильной экономики возникают нередко. Также никто не застрахован от “человеческого фактора”: невнимательности сотрудника или отсутствии лица, ответственного за составление отчетности по причине болезни. Да и техника иногда подводит и выдает сбои в программном обеспечении. Любой фактор может сыграть вам на пользу и поможет избежать санкций либо значительно смягчит наказание.

        Автор: Сорочкина Екатерина

        Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Назад к списку
        О компании
        Бухгалтерские услуги
        Калькулятор
        Клиентам
        Блог
        Контакты
        • Вконтакте
        • Twitter
        • Telegram
        • YouTube
        • Одноклассники
        88005518808
        info@melisheff.ru
        г. Москва, 6-й Рощинский пр. д.1 стр. 5
        Подписка на рассылку
        Версия для печати
        Политика конфиденциальности
        © 2025 Все права защищены.