Невозможность начать бухгалтерию с чистого листа, штрафные санкции и необходимость восстановления бухучета стали причинами раздумий о передаче вспомогательного бизнес-процесса «на сторону». Мнения бухгалтеров об аутсорсинге разделились от скептических до восторженных.
Дилемма между штатной бухгалтерией и аутсорсингом
Бытует мнение, что на аутсорсинг переходят при невозможности обработки документов самостоятельно и нежелании расширения штата. Ряд предпринимателей беспокоят вопросы относительно:
- правомерности работы без главного бухгалтера в штате и уровня разделения ответственности;
- порядка взаимодействия с аутсорсером, включая передачу документов, содержащих ценную информацию;
- опасности признания схемы дробления бизнеса, особенно при условии отсутствия у аутсорсера иных независимых клиентов;
- опасений столкновения с демпингующими дилетантами, предлагающими «бухучет на удаленке за цену в чашку кофе».
Однако делать выводы о бухгалтерском непрофессионализме можно исходя из возникновения и прочного закрепления в бизнесе термина «восстановление бухгалтерского учета». Данное понятие не предусмотрено ни бухстандартами, ни налогообложением, но восстановлением приходится заниматься гораздо чаще, чем ведением.
Свидетельства на основании опыта работы в аутсорсе
Количество открывающихся субъектов предпринимательства в России постоянно растет. Согласно статистике ФНС, в ноябре 2021 года зарегистрировалось порядка 19 тысяч компаний и 72 тысяч индивидуальных предпринимателей. Каждый хозяйствующий субъект независимо от размеров бизнеса, обязан предоставлять отчетность о результатах деятельности, включая нулевые декларации при нахождении в бездействии.
Классический аутсорсинг заключается в подготовке и сдаче отчетности на основании предоставленных заказчиком первичных документов. Мнения бухгалтеров, получивших опыт работы в аутсорсе, разделились на два диаметрально противоположных:
- Запредельная нагрузка. Каждого сотрудника нагружают по максимуму, особенно при резком наплыве клиентов.
- Отличный способ профессионального развития. В отличие от штатного бухгалтера, ограниченного сферой деятельности компании, аутсорс предполагает ведение бухгалтерии различных субъектов практически с нуля.
Компания «МЕЛИШЕФФ» работает в режиме аутсорсинга с использованием индивидуального подхода к каждому клиенту, от единовременной услуги до комплексного бухгалтерского обслуживания. Мы не только оказываем поддержку бизнесу, но и возмещаем финансовые санкции, полученные по нашей вине, что зафиксировано в договоре. Наши контакты: телефон 88005518808, адрес электронной почты info@melisheff.ru.