Для большинства руководителей бухгалтерия – непонятная сфера, которую они доверяют штатным бухгалтерам, не пытаясь разобраться в ней самостоятельно. Это может привести к появлению множества ошибок, о которых станет известно только после налоговой проверки. Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужна независимая проверка бухгалтерского учета, которую проведет команда «Мелишефф».
Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг
Система налогообложения
Количество операций в месяц
Численность сотрудников
Итого:
0 руб./мес
0 руб.
0 руб.
3000 руб.
3000 руб.
0 руб.
0 руб.
Дополнительные услуги
5000 руб.
2000 руб.
2000 руб.
Система налогообложения
Количество операций в месяц
Численность сотрудников
Итого:
0 руб./мес
0 руб.
0 руб.
3000 руб.
3000 руб.
0 руб.
0 руб.
Дополнительные услуги
5000 руб.
2000 руб.
2000 руб.
Что представляет собой проверка
В процессе проверки контролер изучает документацию предприятия и формирует заключение о правильности ведения учета, его соответствии нормам закона. Цели аудита:
- Выявление ошибок в оформлении документов.
- Разработка рекомендаций по их устранению.
- Выявление перспективных направлений работы.
- Определение внутренних резервов, которые обеспечат рост компании.
Результат аудита - оформленное документально мнение независимого эксперта о состоянии учета в компании и рекомендации по его налаживанию. Руководитель предприятия получает информацию о состоянии финансов, движении средств, о возможных санкциях со стороны налоговых органов при обнаружении ошибок.
Параметры проверки
Эксперт может изучать всю бухгалтерскую документацию или только отдельные ее части – например, кадровые документы, расчеты с партнерами, налоговые документы. Чаще всего изучаются:
- Налоговые декларации с подтвержденным фактом их сдачи в установленные сроки. Отчетность обычно сдается в электронном виде, подтверждением становится квитанция от ФНС.
- Состояние расчетов с бюджетом, отраженное в выписке и в справке ФНС.
- Наличие документов расчетов с партнерами. Это должны быть оригиналы первичных документов, а также электронный архив для хранения отсканированных копий. Предоставить эти бумаги может потребовать ФНС, причем отправить их нужно быстро, поэтому они должны содержаться в порядке.
- Анализ налоговой отчетности. Это изучение деклараций и сравнение данных, сумм расходов, расчет вычета по НДС.
Когда требуется проверка
Анализ документов независимым экспертом необходим, если у руководителя предприятия нет достаточных знаний, чтобы провести его самостоятельно. Это требуется:
- При смене главного бухгалтера или всего состава штатной бухгалтерии.
- Если у руководства есть основания думать, что не все документы в порядке или бухгалтер недобросовестно относится к обязанностям, в том числе умышленно.
- При расширении компании, внесении изменений в устав.
- При покупке новой фирмы, чтобы удостовериться, что учет велся правильно и не возникнет проблем с госорганами.
- При переходе на другую систему налогообложения.
- Для подготовки к возможным проверкам со стороны ФНС.
Результат проверки – подробный отчет эксперта. Он включает информацию:
- Об уровне организации учета в компании, правильности системы его построения.
- О качестве составления документов.
- О том, насколько соответствует реальной ситуации финансовая отчетность.
- О нарушениях и штрафах, которые они могут повлечь.
Это полностью независимый аудит лицом, которое не заинтересовано в результатах. Помимо перечисленных сведений, руководитель компании получит рекомендации о дальнейшем построении бухучета на предприятии, снижении налоговой нагрузки. Эксперт помогает избежать штрафов со стороны госорганов и найти внутренние резервы для стабильной работы компании и ее развития.