Сегодня ведётся цифровизация во всех сферах жизни. Медицина не стала исключением. Уже сегодня больницы и поликлиники выдают цифровые листы. С 1 января 2022 года они станут обязательными для оформления. Вести работу по старым правилам не удастся. Поэтому компаниям придётся осваивать особенности заполнения, проверки и последующего закрытия цифровых больничных листов. Чтобы не столкнуться со сложностями, лучше заранее ознакомиться с процессом.
Как получить электронный больничный лист?
Внедрение технологий позволит значительно упростить процесс оформления временной нетрудоспособности. Сотруднику не придётся получать и распечатывать документ, чтобы в последующем передать его работодателю. Медицинская организация также не будет отправлять бумагу. Всё взаимодействие будет проходить через специально созданную информационную систему. Именно в ней будут формироваться и храниться листы нетрудоспособности на всех этапах работы с ними.
Как заполняют электронный больничный лист?
Сам процесс внесения сведений практически не отличается от работы с бумажными аналогами. Процесс регламентируют правила, закрепленные приказом №1567. Данные вносят с учётом следующих правил:
- Сведения о компании и иные строки заполняются с учётом положений пункта 73 Порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности. Работодатель вносит своё полное или сокращенное название. Если человек работает в обособленном подразделении, и оно зарегистрировано в качестве страхователя в ФСС, его также указывают.
- В строке Основное или По совместительству ставят отметку V рядом с соответствующим пунктом.
- В полях Код подчиненности и Регистрационный номер фиксируют коды, которые можно получить из уведомления о регистрации в ФСС.
- В поле ИНН нетрудоспособного указывают идентификационный номер налогоплательщика. Однако данные в эту строку вносят не всегда. Её можно оставить пустой, если у сотрудника отсутствует ИНН, или осуществляется выплата пособия по беременности и родам.
- В поле СНИЛС фиксируют страховой номер, а в разделе условия исчисления представляют двузначный код. Их может быть несколько.
- Поле Дата начала работы оставляют пустым, если сотрудник продолжает работать в компании. Данные вносят лишь в том случае, если трудовой договор был аннулирован.
- Раздел Страховой стаж предназначен для указания полного количества лет в деятельности работника, которые будут приняты в учёт при исчислении размера пособий.
- В поле В том числе нестраховые периоды фиксируют срок, в течение которого лицо проходило военную или иную службу.
Затем заполняют сведения о моменте начала и окончания периода, за который сотрудник получает пособие, фиксирует средний заработок, прописывают количество средств, которые обязан выплатить работодатель.
Представитель компании, в которой работает сотрудник, может посмотреть электронный больничный личный лист в личном кабинете. Для этого нужно авторизоваться в системе, а затем запросить листок. Если у вас возникли вопросы по поводу работы с электронными больничными листами, свяжитесь с нами. Наши сотрудники предоставят первичную консультацию, во время которой окажут комплексную помощь и поддержку.